Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 21.12.2024, 14:56

ОЦРТДиЮ 

Областное бюджетное учреждение дополнительного образования «Областной центр развития творчества детей и юношества»




Официальный сайт теперь расположен по адресу: оцртдию.рф







Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Меню сайта
Категории раздела
Конкурсы [0]
Выставки [0]
Семинары [0]
Объявления [155]
Олимпиады [1]
Лагерь "Лидер" [0]
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Форма входа

Доступная среда

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается за счет реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей. Обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов на участие в программах дополнительного образования является одной из важнейших задач государственной образовательной политики. Расширение образовательных возможностей этой категории обучающихся является наиболее продуктивным фактором социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе. Программы дополнительного образования решают задачи реализации образовательных потребностей детей, относящихся к данной категории, защиты прав, адаптации к условиям организованной общественной поддержки их творческих способностей, развития их жизненных и социальных компетенций. Получение детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья дополнительного образования способствует социальной защищенности на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и в разрешении проблем, затрагивающих их интересы. Дополнительное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) означает, что им создаются условия для вариативного вхождения в те или иные детско-взрослые сообщества, позволяющие им осваивать социальные роли, расширять рамки свободы выбора .

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует. 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.

В Областном центре развития творчества детей и юношества в 2016-2017гг. сформирована доступная среда образовательного процесса и доступность организации для маломобильных групп населения. Дополнительное образование, в отличие от основного, наиболее приспособлено для создания доступной образовательной среды. Это обусловлено самой спецификой дополнительного образования:

- меньшая, чем в общеобразовательных школах, наполняемость группы.

- практико-ориентированный характер обучения;

- ориентация образовательного процесса не на «среднего ученика», как в классе, а на личные запросы каждого ребенка;

- возможность ребенку максимально сконцентрироваться на любимом деле;

- отсутствие жесткой регламентации образовательного процесса, связанной с необходимостью выполнения государственных образовательных стандартов.

Для проведения занятий используются: Сенсорная комната, кабинет БОС (коррекции психо-эмоционального состояния), логопедическое оборудование.

Доступность учреждения для маломобильных групп населения обеспечивается входной группой пандусов .

Пандусы стационарные и съемные.

Так же пандусы для передвижения внутри помещения. 

 

Оборудована  санитарная комната. Дверные проемы адаптированы для инвалидов колясочников.

 

Входная площадка для инвалидов колясочников оборудована кнопкой вызова персонала, специальным для подъезда инвалида вплотную шкафом- раздевалкой. Двери  кабинетов первого этажа учебного корпуса расширены до 90 см, для возможности въезда инвалида колясочника на занятия. В кабинетах оборудованы места для инвалидов колясочников - это стол с подъемной лифтовой крышкой, которую можно легко регулировать. 

Специальные условия питания - питание не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья - Договор о совместной деятельности с ОБУЗ "Курская горбольница №2" от 18.01.2017 г.

2 ноября 2017 года по программе «Доступная среда» учреждением приобретен автобус «Газель-нехт», для доставки детей с ограничениями по здоровью в Центр и возможностью заниматься по направлениям «Судо, авиамоделирования», «Робототехники», «Радиоконструирования», «3д моделирование» и другие направления.

Автобус оборудован для перевозки инвалидов колясочников подъемником, размещением и креплением двух инвалидных колясок.

Специальных условий питания не предусмотрено.

Специальных условия охраны здоровья не предусмотрено.

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.

Общежития, жилые помещения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют.

 

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Полезные ссылки
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz