Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВторник, 17.09.2019, 07:09

ОЦРТДиЮ 

Областное бюджетное учреждение дополнительного образования «Областной центр развития творчества детей и юношества»


Меню сайта
Категории раздела
Конкурсы [27]
Выставки [4]
Семинары [3]
Объявления [89]
Олимпиады [1]
Лагерь "Лидер" [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Служба психолого-педагогического и логопедического сопровождения образовательного процесса

Положение о службе психолого-педагогического сопровождения

Положение о консилиуме

Программа мониторинга психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Информация для родителей

Памятки для педагогов

Результаты мониторингов

Социальный статус обучающихся ОБУДО ОЦРТДиЮ на 01.01.2018 г.


Служба психолого-педагогического и логопедического сопровождения образовательного процесса ОБУДО «ОЦРТДиЮ»

Служба создана с целью обеспечения условий для полноценного психического и личностного развития всех субъектов образовательного процесса в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями, психологического обеспечения уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям освоения дополнительных общеобразовательных программ нового поколения.

Логопедическое сопровождение осуществляется с целью профилактики и коррекции речевых нарушений  обучающихся. Определяется уровень речевого развития ребенка и на основе полученных результатов даются рекомендации родителям. Занятия проводятся по программе «Развитие речи».

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка включает в себя:

  • психологическую диагностику развития и индивидуальных особенностей;
  • консультирование детей и родителей;
  • психологическое просвещение в соответствии с возрастом;
  • участие ребенка в программах коррекции и развития, в т. ч. занятиях в сенсорной комнате;
  • участие в мониторингах и исследованиях (анонимно).

Развивающие и коррекционные занятия проводятся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам «Скоро в школу», «Я – целый мир», «Учусь быть смелым», «Свободный голос»,  «Легкие шаги», «Здравствуй, мир!» с детьми, нуждающимися в психологической помощи и поддержке.


Целью программы «Скоро в школу» является развитие необходимых познавательных процессов обучающихся, а так же личностных и мотивационно-потребностных черт, определяющих психологическую готовность к школе.

Задачи программы:

  • привитие стойкого интереса к учебной деятельности;
  • совершенствование движений и сенсомоторного развития;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • развитие мышления, внимания, памяти;
  • освоение правил поведения в обществе;
  • воспитание уважения к интересам других людей.

Принимаются дети 6-7 лет, поступающие в 1-й класс.

Срок реализации - июнь.


Целью программы «Здравствуй, мир!» является сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья обучающихся, создание условий для социализации и самореализации личности ребенка с ОВЗ, ее интеграции в систему человеческих отношений через использование возможностей мультисенсорной среды.

Задачи программы:

  • расширение и обогащение жизненного и чувственного опыта ребенка;
  • формирование познавательной активности, эмпатии;
  • формирование адекватной самооценки;
  • обучение использованию полученных умений и практических навыков в жизни;
  • профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
  • снятие психоэмоционального напряжения;
  • коррекция состояния тревожности, страхов и т.д.

Данная программа состоит из 4 модулей («Сенсорная среда», «Развиваемся, играя», «Волшебная страна», «Чудеса на песке»), позволяющих дифференцировано строить образовательный процесс, выстроить индивидуальную образовательную траекторию для каждого ребенка.

Программа предназначена для детей  от 5 до 10 лет с ОВЗ.

Срок реализации 1 год.


Целью программы «Я - целый мир» является обеспечение социализации дошкольников, общее психическое развитие детей, формирование у них личностных качеств, способствующих развитию творческих и интеллектуальных способностей, необходимых для успешного обучения в школе.

Задачи программы:

  • развитие познавательной активности;
  • формирование положительного отношения к обучению;
  • расширение представлений об окружающем мире;
  • развитие волевой сферы;
  • развитие коммуникативных умений;
  • освоение правил поведения в обществе.

Программа предназначена для детей  5-7 лет.

Срок реализации 1 год.


Целью программы «Свободный голос» является достижение психологического комфорта в сценической деятельности, освобождение голоса от напряжения, его развитие и укрепление, прежде всего как человеческого инструмента и как инструмента актерского, получение навыков расслабления и освобождения от физических зажимов.

Задачи программы:

  • познакомить с основополагающими принципами и приемами освобождения от психологических и физических зажимов;
  • овладеть навыками профилактики психологического напряжения;
  • развивать коммуникативные умения, необходимые для успешной деятельности;
  • развивать уверенность при публичных выступлениях;
  • воспитать позитивное отношение к ЗОЖ;
  • воспитать эмоционально-ценностное отношение к себе и миру.

Программа предназначена для детей  10-17 лет.

Срок реализации 2 месяца.


Целью программы «Учусь быть смелым» является создание условий для преодоления страхов и тревожности  обучающихся.

Задачи программы:

  • повышение уверенности в себе;
  • улучшение взаимоотношений родитель – ребёнок;
  • снижение уровня эмоционально-отрицательных переживаний;
  • формирование позитивного отношения к своему Я.

Программа предназначена для детей  5-10 лет.

Срок реализации 2 месяца.


Целью программы «Легкие шаги» является профилактика дезадаптации (школьной, социальной, личностной) детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ).

Задачи программы:

  • развитие контроля импульсивности и двигательной активности;
  •  обучение элементам эффективного и позитивного руководства собственным поведением;
  • развитие познавательной сферы: внимания, памяти, восприятия, ощущений;
  • воспитание уважения к интересам других людей.

Программа предназначена для детей  5-10 лет.

Срок реализации 1 год


Целью программ «Развитие речи» и «Речевичок» является: создание условий для формирования полноценной фонетической и лексико-грамматической системы языка, развития фонематического восприятия и навыков первоначального звукового анализа и синтеза у детей с нарушениями речи (ФНР, ФФНР, ОНР и др. речевыми патологиями); предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.

Программы предназначены для детей 5-6 лет.

 

Срок реализации программы «Развитие речи» 1 год.

Срок реализации программы «Речевичок» 36 часов.



Развивающее занятие для младших школьников «Мир эмоций»

Викторина по психологии "Я - это Я"

Производственная практика студентов 3 курса 33 группы факультета ПиП КГУ

Проект «Логопедические тропинки»

Мастер-класс «Развитие связной речи детей приёмами мнемотехники»

Внедрение  нетрадиционной технологии в коррекционно-развивающий процесс дополнительного образования. Су- джок терапия. мнемотехники».







Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Полезные ссылки

Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz